Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3   стр 4   стр 5  стр 6

    Нечто / The Thing (1982)

 

  • Видео норвежской экспедиции об инопланетном корабле, которое смотрят персонажи фильма, — это на самом деле отрывки из «Нечто» (1951).
  • Звук антарктического ветра был записан в пустыне недалеко от Палм Спрингс.
  • На момент создания «Нечто» специалисту по гриму Робу Боттину было всего 22 года.
  • Практически все натурные сьёмки прошли в Британской Колумбии (Канада), где были построены специальные декорации.

  • Сьёмочный период занял более девяти месяцев; по словам Карпентера, это наиболее трудоёмкий проект в его карьере.
  • Для сцены в лагере норвежцев было снято два шокирующих эпизода. В первом из шкафа выпадал труп, а во втором герои натыкаются на тело, прибитое к двери гарпуном. Оба эпизода пришлось в итоге вырезать.

  • Карпентер был большим фанатом оригинального рассказа, который он впервые прочёл ещё в школе, и во время съёмок он старался придерживаться именно литературного первоисточника, а не фильма 1951 года, больше тяготевшей к инопланетной версии Франкенштейна.
  • Несмотря на то, что выкупивший права на экранизацию рассказа телепродюсер Стюарт Кохен пытался убедить боссов Universal пригласить в кресло режиссёра именно Карпентера, изначально планировалось, что фильм снимет Тоуб Хупер, но Кохэну не понравились его варианты сценария. Проект крутился в недрах Universal с 1975 по 1979 г. г, пока на экраны не вышел ставший хитом «Чужой». Стало ясно, что зрителю интересны подобные истории, и «Нечто» наконец дали «зелёный свет».

  • Пока Карпентер снимал «Побег из Нью-Йорка», сценарист Билл Ланкастер вовсю работал над сценарием «Нечто».
  • По словам сценариста Билла Ланкастера, ему не очень понравился рассказ. Он многое в нём изменил: количество персонажей, завязку сюжета и, конечно, концовку, ставшую гораздо более мрачной в сравнении с литературным первоисточником.

  • При переработке концепции пришельца Карпентер поставил на существо, которое ничем не напоминает человека. Чтобы решить эту задачу, продюсеры пригласили легендарного иллюстратора Дейла Капперса. Он создал модели и эскизы «Нечто», но в скором времени серьёзно заболел, и создателям картины пришлось искать ему замену. В итоге был выбран Роб Боттин, который изменил первоначальные задумки, создав в итоге одно из самых необычных и жутких страшилищ в мировом кино.

  • Из фильма были вырезаны некоторые диалоги и отдельные сцены с заражённой собакой, но в итоге они были включены в телевизионную версию.
  • Многие актёры во время съёмок постоянно простывали. Это было связано с тем, что в павильоне, где проходили съёмки, температура специально понижалась, чтобы изо рта актёров выходил реальный пар. Проблема состояла в том, что павильоны находились в Лос-Анджелесе, где на улицах было не меньше сорока градусов выше нуля. В итоге актёрам приходилось постоянно ощущать перепад температур.

  • Премьера картины почти совпала по времени с выходом «Инопланетянина» Стивена Спилберга. Зрители предпочли видеть в пришельце друга, а не смертельно опасного врага, и в итоге кассовые сборы «Нечто» оказались разочаровывающими.
  • Написание первого чернового варианта сценария было завершено во второй половине 1980 года. Сценарий в дальнейшем претерпел ряд мелких изменений: имя персонажа Санчеса было изменено на Симмонса, а затем на Уиндоуса — в окончательной версии. Возраст персонажей также был изменён: Макриди с 32 до 35 лет, а Палмера с 27 до 35 лет. В конечном итоге, последний вариант сценария от 28 июля 1981 года был принят к производству.

  • Работа над спецэффектами в фильме началась в апреле 1981 года, длилась 57 недель и была окончена в конце мая 1982 года.
  • В павильоне киностудии были отсняты все эпизоды, в которых актёры взаимодействовали с «нечто». Когда основное подразделение закончило съёмки в октябре 1981 года, работа над спецэффектами продолжилась ещё в течение шести недель в специализированном профильном подразделении киностудии Universal-Hartland. В этот период Боттин возглавил команду из 40 дизайнеров, художников, скульпторов и операторов, которые «оживляли» «нечто».

  • Хотя задуманные спецэффекты существ «нечто» были весьма амбициозны для своего времени, для их создания применялись простейшие технологии. Для макетов существ делались глиняные скульптуры, по ним изготавливались формы из вспененного латекса, к которым приделывались необходимые детали и устанавливались аниматронные механизмы. В своей работе над спецэффектами в фильме Роб Боттин применил все известные и доступные ему в то время технологии и материалы: аниматронику (гидравлику, пневматику, радиоуправление), технику обратного воспроизведения отснятого материала и т. д. Им применялись такие материалы, как желатин, уретан, оргстекло, резина, пенолатекс и лубрикант компании KY Jelly (который использовался для создания слюны чужого в одноимённом фильме). Боттин использовал для спецэффектов и нетрадиционные материалы: разогретую и расплавленную жевательную резинку, клубничное варенье, майонез и пищевые наполнители.

  • На спецэффекты первоначально было выделено 750 000 $ из общего бюджета фильма, однако в конечном счёте сумму пришлось увеличить до 1,5 млн $.
  • Первая часть сцены с собакой-«нечто» была сделана самим Робом Боттином. В этой сцене он применял технику обратной съемки, которая использовалась при создании щупалец, обматывающих мёртвую собаку, — щупальца втягивались внутрь, отпуская чучело собаки. Вторая часть сцены создавалась при поддержке команды Стэна Уинстона. Кукла имела радиоуправляемые глаза, а кабели позволяли управлять движениями ног и носа, что создавало вид скалящейся собаки. Уинстон отказался от упоминания своего имени в титрах фильма, отметив, что вся заслуга по созданию спецэффектов принадлежит Робу Боттину. Но Уинстону всё равно выразили благодарность, упомянув его в финальных титрах фильма.
  • Дизайн надписи названия картины во вступительных титрах был позаимствован из оригинального фильма. Буквы названия были нарисованы на прозрачной плёнке, используемой в мультипликации. За ней находился аквариум, заполненный дымом. Между надписью и аквариумом была помещена рама с натянутым чёрным полиэтиленовым пакетом. Позади всей конструкции была установлена лампа — источник лучей света, проходящих сквозь буквы. Полиэтиленовый пакет был подожжён, и при помощи подобного способа были отсняты «выгорающие» буквы названия фильма: «The Thing».
  • В начале фильма норвежец с ружьем говорит: «Se til helvete og kom dere vekk. Det er ikke en bikkje, det er en slags ting! Det imiterer en bikkje, det er ikke virkelig! KOM DERE VEKK IDIOTER!!» Что в переводе означает: «Убирайтесь отсюда. Это не собака, это нечто другое. Оно всего лишь имитирует собаку! Убирайтесь отсюда, идиоты!!».
  • Декорациями норвежского лагеря послужили декорации американского лагеря: было намного дешевле переделать сгоревшие и разрушенные декорации из концовки картины, чем построить новые.
  • Цветок из плоти, который нападает на Чайлдса, содержит 12 лепестков в форме собачьих языков, дополненных рядами собачьих зубов. Создатель спецэффектов Роб Боттин прозвал его «взбешенной капустой».
  • В сцене, где голова Норриса (Чарльз Хэллахан) отделяется от его тела, для построения модели головы и шеи Роб Боттин использовал легковоспламеняющиеся материалы. Во время съёмок по настоянию режиссера было добавлено больше огня, что привело к возгоранию всей комнаты. Никто не пострадал, однако сложная модель, на построение которой Роб потратил несколько месяцев, была полностью уничтожена.
  • По словам Джона Карпентера и Курта Рассела, они до сих пор не знают, кто из персонажей и когда был заменен пришельцем.
  • Курт Рассел чуть было серьезно не пострадал в сцене, где его персонаж бросает шашку с динамитом. Он не знал, насколько сильным будет взрыв, и поэтому его реакция на взрыв подлинная.
  • В сцене, где герои фильма летят на вертолете в норвежский лагерь, можно заметить, что в определенный момент вертолет начинает вилять из стороны в сторону. В этот момент пилот передал управление Курту Расселу.
  • У фильма было снято три альтернативных финала. Первым была концовка, показанная в театральной версии фильма — Чайлдс и МакРиди ожидают развязки рядом с горящей базой. Второй финал был снят на случай, если финал из прокатной версии будет негативно воспринят на тест-просмотрах — Макриди успешно сдаёт анализ крови, показывающий, что он не был заражён, однако этот финал не раскрывал, был ли Чайлдс заражён (эта версия никогда не демонстрировалась ни в каких дополнительных материалах). Третий финал был дополнением к финалу из прокатной версии — зрителю показывают утро следующего дня: по снегу прочь от сгоревшей базы (саму базу не показывают, только три густых струи дыма над горизонтом) бежит, очевидно, заражённый, аляскинский маламут. Собака на мгновение останавливается, оборачивается, затем бежит дальше (эта версия намекала, что Чайлдс и МакРиди не были заражены и, скорее всего, погибли).
  • Для сцены с откусыванием рук команда Боттина создала гидравлическую конструкцию с копией тела актёра сверху. В данной сцене настоящей была только голова, шея и плечи актёра. На месте груди и живота находилась установка, которая должна была открыться, разорвав силиконовую кожу, и «откусить» руки другому персонажу. Для этой сцены на роль доктора Коппера был найден дублёр, у которого из-за несчастного случая на работе были ампутированы руки до локтей. На лицо дублёра была надета силиконовая маска Ричарда А. Дайсарта, исполнявшего роль доктора. Руки, которые откусывала грудная клетка «нечто», были выполнены из лубриканта KY Jelly, кости были изготовлены из парафина, а вены и артерии — из силикона и резины. Следующая сцена данного эпизода снималась после окончания съёмочного периода: шея «нечто» начинала постепенно вытягиваться, отделяя голову от тела. Под крышкой стола находились два ассистента, которые управляли движениями головы и накачивали жидкость в разрывающиеся сосуды. При подготовке к созданию этой сцены у Боттина возникли сложности — у него не было материала, который мог бы растягиваться настолько сильно. Поэтому его команде пришлось экспериментировать. В результате остановились на смеси из расплавленной пластмассы с жевательной резинкой. В следующей сцене эпизода была использована техника обратной перемотки, когда щупальца, вырастающие изо рта головы, цеплялись за мебель. На деле же снимался момент отцепления и втягивания щупальцев в рот, а потом при монтаже плёнку прокручивали в обратную сторону. Отрастив паучьи ноги (в данный момент под псевдополом куклой головы управляли кукловоды), голова постепенно двигалась к выходу. Здесь Боттин использовал радиоуправляемую модель.
  • В сценарии фильма не было появления Блэра в человеческом обличье. Однако Джон Карпентер решил показать зрителям, что данный монстр — это именно Блэр, поэтому в фильм была включена короткая сцена с ним и Гэрри. Она создавалась методом обратной перемотки отснятого материала: пальцы Блэра извлекались из специального грима в виде силиконовой кожи на лице Дональда Моффета. Для снятия сцены с разлетающимся деревянным настилом на полу под полом съёмочного павильона был сооружён направляющий жёлоб, в который поместили тяжёлый шар, прикреплённый к скоростной лебедке. Когда шар тащили по жёлобу, он подкидывал вверх доски помоста. Данная сцена снималась одновременно несколькими камерами, чтобы показать происходящее с разных ракурсов. Для финальных сцен также была создана модель «нечто», которая позже была отснята с использованием покадровой анимации. Нужные кадры были отсняты, но в финальную версию фильма они не вошли, так как было очень заметно, что происходящее на экране является покадровой анимацией. Джон Карпентер оставил в фильме лишь короткую часть этого отснятого материала.
  • Для фильма Альберт Уитлок, известный мэт-пейнтер, работавший с Альфредом Хичкоком, сделал несколько рисованных изображений для создания в кадре иллюзии окружающей среды. Это были изображения летающей тарелки, находящейся в ледяном кратере, которые затем помещались на передний либо задний план. Актёров для этих сцен снимали на фоне синего экрана.
  • Из-за откровенных недостатков покадровой анимации в плане реалистичности из фильма была исключена сцена убийства Ноулса одной из форм «нечто», названной создателями «монстром из коробки». Появление монстра могло бы напоминать гигантского чёртика из табакерки, поэтому от съёмок такой сцены решено было отказаться. В фильме Ноулс просто исчезает, проходя по коридору.
  • Когда персонажи фильма обсуждают, каким может быть космический корабль пришельцев, один из них объясняет это словами «Колесницы Богов». Это отсылка к книге 1968 года швейцарско-немецкого автора Эриха фон Деникена под названием «Колесницы Богов?», в которой выдвигалась гипотеза о том, что многие из великих мировых исторических памятников, таких как египетские пирамиды, были построены с помощью технологий, полученных от внеземных существ, которые рассматривались древними народами как божества.

 

стр 1  стр 2  стр 3   стр 4   стр 5  стр 6

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz