Некромантик / Nekromantik (1987)
Название: Некромантик
Оригинальное название: Nekromantik
Год выхода: 1987
Жанр: ужасы
Режиссер: Йорг Буттгерайт
В ролях: Дактри Лоренц, Беатрис Мановски, Гарольд Дундт, Коллосио Шулцендорф, Йорг Буттгерайт, Хольгер Зур, Фолькер Хауптфогель, Харольд Вэйз
Описание: Герой работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры — почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота.
Страна: Германия
Продолжительность: 01:11:10
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Антон Алексеев
Субтитры: английские
Оригинальная аудиодорожка: немецкий
doremidont | |||
Вот уж действительно неоднозначный фильм. Эдакая фантазия некрофила под классическую музыку... Блевотно? Да. Чем-то затягивает? Не отрицаю и этого. В категорию ужасы я бы этот фильм не отнес. Арт, сюрр - ближе к истине. Без оценки - не моё кино. |
Краткие очерки о полемичной кинопродукции
Романтика труповозки
В те славные времена когда отдельные индивиды еще снимали кино не ради денег, а ради самого процесса, молодые люди Йорг и Франц делали то, что они умеют лучше всего: они снимали трэш. Нет денег — не беда, нет таланта — ладно, зато есть натуралистичный труп и огромное желание войти в историю. Можно по разному относиться к творчеству Буттгерайта, но его «Некромантик» стал лебединой песней trash movies, теперь уже мертвого жанра.
Глупый, отвратительный, провокационный фильм единственной целью которого было повергнуть зрителя в шок. Все так, но это насилие хорошего вкуса было оправдано самой спецификой жанра. Сейчас подобные, относительно высокобюджетные, фильмы идут на большом экране и даже иногда получают награды на известных кинофестивалях. И называют себя теперь арт-хаусом.
Есть ли что-то хорошее в «Некромантике». Да — Дактри Лоренц. Найти актера с такими пустыми и безумными глазами задача нелегкая. А ведь добрая половина актерской харизмы именно во взгляде. Что еще? Качество съемок? Да, по сравнению с предшествующей короткометражкой «Hot love» прогресс на лицо, но последующему фильму Буттгерайта «Король смерти» данная картина, конечно, проигрывает. Там тебе и незаурядная операторская работа и, по крайней мере, одна гениальная в контексте данного фильма сцена (мост), там даже можно найти смысл и настоящий труп. Натуралистичность? Бутафорский труп тоже ничего, все пропитано погорелым театром, но ключевые сцены впечатляют, хотя если вспомнить «Cannibal Holocaust» Руджеро Деодато, вышедший на восемь лет раньше, то невольно задумываешься. А в некро жанре есть вторая часть трилогии любви и смерти Начо Серды «Aftermath», но это уже скорее перебор. Ну а что касается сюжета.. Лично меня заинтересовала лишь судьба кошки, которую вполне могли убить на общем плане. К счастью, обошлось.
Кинолюбители делятся на тех, кто любит и понимает трэш, любит и не понимает, не любит и не понимает, не любит, но очень даже понимает. Я отношу себя к последней категории. Трэш — это хорошее кино, только полностью инвертированное. Он необходим как отдых между Антониони и Тарковским. Он честен со мной и дает мне то, чего я от него хочу. Другое дело когда его подсовывают мне под видом обремененного смыслом авторского высказывания. «Некромантик» в рамках обширного жанра horror B-movies лидер, это 5 из 5, по общей же шкале
5 из 10
P.s. Конечно, велико желание написать «никогда не смотрите этот фильм» тем, кто еще не смотрел, но зная что это лучший пиар напишу иначе. Этот фильм стоит глянуть для общего развития и он не такой отвратительный, как может показаться. Но вы ничего не потеряете, если умрете так и не посмотрев «Некромантика». В конце концов, друзья мои, смерть — это только начало.
Давно хотелось написать отзыв на «Некромантика», и я наконец-то решилась. Дело в том, что моё отношение к этому фильму со временем менялось, причем только в положительном направлении. Когда я посмотрела это кино впервые, мне не понравилось наличие расчлененки в самом начале. Я не любитель подобного, поэтому сначала снизила фильму оценку. Но так как кино мне в общем-то понравилось, я опять его посмотрела и поняла, что плюсы дальнейшего содержания фильма просто перекрывают минусы вышеуказанных сцен.
Кстати, сцены «любви» с трупом в «Некромантике» лично мне не показались столь отвратительными. Во-первых, несмотря на то, что до сих пор ходит страшилка, что в фильме использовался настоящий труп, совершенно ясно, что это неправда. Во-вторых, я сама поражаюсь, как Йорг Буттгерайт смог снять эти сцены так, что они не вызывают отвращения, снять красиво. Для этого действительно нужно умение, даже талант. Если, к примеру, сравнивать «Некромантика» с фильмом Начо Серда «Aftermath», то последний действительно вызывает отвращение, ведь там изображен жестокий некросадизм. Попробуйте сравнить сцены некрофилии в обоих фильмах. Видите разницу?
Ещё фильм примечателен специфической атмосферой. Это не атмосфера ужаса и нагнетания страха, а довольно легкая, почти комедийная атмосфера абсурда и гротеска. И музыка здесь просто отличная. Так что когда у меня плохое настроение, я пересматриваю «Некромантика».
Дактари Лоренц хорошо справился с ролью. С самого начала фильма его герой Роберт невольно вызывает определенную симпатию. Только вглядитесь в его практически наивное лицо! И потом сопереживаешь ему, когда его увольняют с любимой работы, и когда от него уходит его возлюбленная Бетти. Однако когда начинаются убийства, отношение к Роберту становится негативным. Так что для себя я «придумала», как оправдать главного героя. Дело в том, что, на мой взгляд, может иметь место такая трактовка: всё, что произошло с Робертом с момента встречи с проституткой и заканчивая тем, как он весело бегает по полю включительно, является лишь его фантазией. Все это могло быть лишь продолжением его снов, вслед за сном, где он предстоит в образе зомби. Во-первых, нам так и не показали пробуждения Роберта ото сна, а во-вторых, нам поочередно, практически параллельно, показывают резвящегося на поле главного героя, и его же, забивающегося гвозди. Так что создается впечатление, что он и не выходил из своей квартиры. Кстати, примечательный момент: Роберт уходит из кинотеатра, где показывают садистский фильм, и возвращается домой. Его не привлекает само насилие как таковое.
Мне также понравилась Беатрис Мановски в роли Бетти. Многим больше симпатична Моника М. из второго «Некромантика», но мне жаль, что главную роль там исполнила не Мановски. Не спорю, Моника отлично справилась с ролью, но мне бы хотелось видеть в главной роли Беатрис, которая полюбилась мне с первого фильма.
В общем, «Некромантик» получает от меня высший балл и даже попадает в число моих любимых фильмов.
Совет для тех, кто решился посмотреть этот фильм: во время просмотра не забывайте, что это всего лишь кино.
Я любил бы вас, ваши закатившиеся глаза, ваши немые губы, ваш ледяной член, если бы только вы были мертвы. К несчастью, у вас настолько дурной вкус, что вы до сих пор живы.
Если рассуждать логически, фильм о некрофилии не должен быть притягательным и эстетически красивым. Он должен ужасать, пугать, заставлять с омерзением отплевываться, но никак не нравиться. Понимаете?
«Некромантик» Йорга Буттгерайта, известного своими циничными фильмами ужасов с элементами некрофилии, мне пришелся по душе /если можно так сказать о подобном кино/. Я увидела все то, что ожидала увидеть в фильме с подобной тематикой. Совершенно сумасшедщий с точки зрения нормального зрителя герой, дикое увлечение, сцены, щедро сдобренные грязными половыми актами с гниющим мертвецом, навязчивая мелодия, которая буквально сводит с ума — все закономерно, ужасно, блевотно etc.
Эти самые ужасные постельные сцены показаны таким образом, что ты с уверенностью можешь сказать — бутафория, посему дикого отвращение и праведного гнева они не вызывают. Спектакль. Автор умело объединяет совокупление человека и чего-то, что когда-то им было, и романтизм чтения этому самого трупу книги. Почти трогательно, не правда ли? Во всяком случае, своеобразно.
Большинство людей в той или иной степени романтизируют смерть, так вот вам очередная такая романтизация. Только более сюрреалистичная, поэтому и пугающая.
- Почему НЕКРомантик, Йорг?
- Он появился из наших разговоров с Францем по поводу тесной, даже родственной связи таких понятий, как любовь, секс и смерть. В итоге этих бесед мы пришли к выводу, что оргазм и момент окончательной смерти — эмоционально — имеют много общего. Идея того, что кто-то может наслаждаться своей смертью, воспринимать ее в позитивном ключе, очень волновала нас.
Герой становится таким, каков он есть, не без причины. Серый кролик — его любимая зверушка, с которой отец обошелся так чудовищно, лишив смерти на глазах ребенка, буквально вывернув наизнанку бездыханное тельце. Эта сцена прокручивается в обратном порядке, демонстрируя зрителю, что старые раны заживают, чудовищное оборачивается в прекрасное, однако действительно ли это так? Решайте сами.
Для 1987 года фильм удивительно качественно снят, спецэффекты без помощи компьютера — где вы сейчас это найдете? Сцена совокупления Бетти и Роба с мертвецом прекрасна /в том или ином смысле/. Нечеткость изображения, тонко подобранное музыкальное сопровождение, освещение, даже, не побоюсь этого слова, эстетичность. Некоторые постельные сцены с участием живых людей менее эротичны.
Фильм не оставит вас равнодушным, в этом и заключается талант Йорга. Вы можете возмущаться, трепетать от праведного гнева, отплевываться, глубоко задумываться, ужасаться, кричать, что это «пакостно да мерзко», восхищаться /ну а вдруг?/, но не закрывать вкладку, пожав плечами. Люди вокруг разные, правда? И внешность у них разная, и род деятельности, и увлечения, и мнение о том, какой должна быть настоящая любовь.
7 из 10
Некроромантика — это нечто большее, чем просто некрофилия.
Скандальная работа немецкого режиссёра Йорга Буттгерайта «Некромантик» вызвала сильный резонанс в обществе. Зрители были буквально шокированы фильмом, а их мораль была низвергнута в пропасть, из-за чего его и запретили во многих странах. Однако маргинальная тематика картины привлекла внимание любителей жанра андеграунд и вскоре «Некромантик» был признан в этих общественных кругах, а Буттгерайт стал по истине культовой фигурой. Снимая «Некромантика» режиссёр делал это прежде всего для самого себя, таким образом подчёркивая свой не обычный взгляд, как на жизнь, так и на проблему сексуальных отношений некрофилов.
Фильм повествует о духовных переживаниях и внутренних исканиях Роба Шмадтке (главного героя), работающего в некой организации — «Агентство по уборке мусора», задача которой является уборка трупов с мест аварий, убийств и прочих тому подобных инцидентов. Разумеется герой не случайно взялся за такое, казалось бы мало приятное, дело. Роб то и дело приносит к себе домой части тела погибших людей, так как он некрофил. Однако он не одинок в своей перверсии и живёт со своей подругой, которая так же, как и Шмадтке, испытывает страсть ко всему мёртвому.
Образ Роба получился ярким и запоминающимся, в следствии своей маргинальности. Герой малообщителен и замкнут, он постоянно терпит нападки со стороны заместителя начальника «Агентства по уборке мусора», который считает, что Шмадтке не способен к серьёзной работе. В итоге этот конфликт приводит к увольнению героя с работы. Сей факт повергает подругу Роба в ярость, ведь теперь путь получения трупов оказывается закрытым, а это знаменует конец их отношений. Теперь Шмадтке остаётся наедине со своими духовными переживаниями и перверсией, которая ложится на героя не лёгким бременем. Сексуальная неудовлетворённость всё больше и больше сводит героя с ума, окончательно разрушая его личность. Роб осознаёт, что не может побороть свою страсть к мёртвому, что в итоге приводит к убийству.
Фильм очень психологически напряжённый и безысходный, особенно это касается главного героя, которому ничего не остаётся как покончить с собой. Это и происходит в финале — мощном и эффектном, раскрывающем всю суть перверсии Роба, которая просто напросто шокирует и прибавляет ещё больше атмосферы все поглощающей смерти.
Фильм «Некромантик» призван разрушить привычные обычному человеку моральные устои, касающиеся как самой смерти так и умерших. Здесь зритель увидит совершенно новую трактовку отношения живых к не живым, основанную прежде всего, на изменённом восприятии мёртвого объекта (человека). В следствии чего и возникает ощущение того, что труп это полноценная личность, способная чувствовать, как живой человек. Это подчёркивает сцена, где подруга Роба читает мертвецу книгу.
Актёрская игра в фильме убедительная и естественная. Образы героев раскрыты отлично, каждый из них обладает своей не повторимой натурой и внутренним миром. Режиссура фильма потрясающая, всё сделано мастерски и не вызывает никаких нареканий. Спецэффекты так же не подкачали, несмотря на практически отсутствующий бюджет картины. Так же стоит отметить, что трупы использованные в «Некромантике» настоящие. Музыкальное сопровождение уникально, нигде больше зритель не услышит столь потрясающих слух напряжённых и зловещих мелодий подстать фильму.
Итог: фильм определённо на любителя, однако называть его глупы и никчемным не допустимо, так как в нём заложена глубокая идея, которую нужно только разглядеть. Йорг Буттгерайт сделал шедевр, уводящий зрителя в таинственный и ужасный мир некроромантики.
10 из 10