Ночной народ / Nightbreed (1990)
Кроненберг против армии благородных фриков
Ночной народ — это если бы внебрачный сын молодого Питера Джексона и старого Терри Гиллиама сделал экранизацию Лавкравта, над сценарием для которой поочерёдно по принципу «письма Дяди Фёдора» работали бы Стивен Кинг, Джон Карпентер, Уэс Крейвен, Дарио Ардженто, Кен Рассел, Тарсем Синх и засветившийся тут в роли злодея Дэвид Кроненберг.
Последний, кстати, невероятно обаятелен, инфернален и чисто внешне являет собой смесь сотоны во плоти и хладнокровного психиатра, который в маске напоминает пугало из уныловатого нолановского «Бетмена».
Короче, кино интертекстуальное и перенасыщенное, подвижное и бессовестно эксплуатационное, но вторичное и с ординарным сюжетом, порой напоминающее беспорядочный китч в жанре хоррор/фентези, проносящийся пред очами ошарашенного зрителя с каким-то ниибическим динамизмом.
Помимо истории шизойда-убийцы, Баркер сопоставляет маргинальную армию инфернальных фриков-мутантов из аццкого библейского городка Мидиана и рядовых американцев, изображённых грубыми пасторально-карикатурными мазками, как это и бывает в экранизациях Баркера, Кинга, Лавкрафта и прочих пейсателей-хоррормейкеров, приоткрывающих завесу антропоморфной оболочки, за которой кроются монструозные бесы, огненные вигвамы и вывернутые наизнанку дымящиеся клочья окровавленной плоти.
6,5 из 10
P. S.: Тема сисек главной героини не раскрыта. Зато показали парочку обнажённых тел из потустороннего мира. Это так, к слову.
2-я полнометражная работа создателя «Восставшего из Ада», известного драматурга, писателя, а теперь и автора компьютерных игр — Клайва Баркера. Хотя эта работа сделана совершенно в другом стиле, чем Восставший, в некоторых моментах чувствуется почерк мастера.
Огромный бестиарий всевозможных существ, своеобразный подземный мир, сдирание кожи живьём — всё это есть в фильме. Несмотря на это, кино скорее можно отнести к Фентези, в сочетании с хоррором, триллером и даже драмой. Сценарий основан на книге самого режиссера — «Кабал», повествующей о странном народце, который обитает в городе Мидиане, под землей.
Вечно гонимые уродцы, периодически принимают в свои ряды умерших криминальных элементов, которые получают сверх силу и отпущение всех грехов. Так и попадает туда главный герой, убитый полицейскими в связи с ложным обвинением в серийных убийствах.
Фильм начинается как кровавый триллер про маньяка убийцу, а затем переходит в эпическую, фэнтезийную картину, которая так и требует пару частей с продолжением. Великолепный грим, эффекты, местами чёрный юмор, экшен. И главная изюминка — в роли главного злодея, культовый режиссёр — Девид Кронненберг! Отличная картина, несправедливо недооцененная и не получившая продолжения.
Нет зверя страшнее человека.
Некая гремучая смесь жанров в итоге создает стебную фэнтезийную драму в ярких красках, с добавлением философии и капли секса при полном отсутствии постельных сцен.
Смотреть этот фильм однозначно стоит, так как зритель включается в мыслительный процесс и местами велика вероятность задуматься над поставленными вопросами:
- если ты НЕ такой как все, то где твое место?
-если ты НЕ такой как все, то ты — просто мясо?
- если ты НЕ такой как все, имеешь ли право на существование?
- ты — НЕ такой, как все, если ты в меньшинстве?
- кто имеет право на прощение? можно ли заслужить прощение? можно ли простить? И нужно ли прощение? Возможно ты просто ни в чем не виноват. Подумай об этом.
- что есть правда? Вопросов возникает много, у каждого — свои.
Запомнились диалоги и понравилась двойственность некоторых общепризнанных и общепринятых понятий, таких, как «солнце дает жизнь, и ее же отнимает» (то есть то, что является жизненно необходимым для одних, губительно для других); «что есть возмездие или справедливость? Возможно это просто чье-то желание прикурить… от пожарища сожженного города».
Задумка хорошая, гримерам 10 баллов из 10 возможных, великолепна сцена гибели от руки убийцы-солнца, отдельное восхищение за созданные образы Ashberry и Женщины-Дикобраза, гениален своей простотой образ убийцы в маске (две пуговицы и молния, а какой эффект!).
Ремейк этого фильма я бы точно посмотрела.
P.S. спасибо EnotSty за рекомендацию.
При просмотре не покидает впечатление, что все это мог бы снять Тим Бартон, будучи в состоянии алкогольного опьянения: буйство красок и такие же запоминающиеся персонажи жутковато-омерзительного вида. Ну а под конец фильм превращается в разудалое торжество пиротехники: Баркер взорвал все что можно и что нельзя (похоже был заключен контракт с фабрикой взрывчатки на льготные поставки :), далее в ход идут огнемёт, ракетницы, падение горящей машины под землю… В общем не тот фильм назвали «Армагеддон», так как творящееся на экране в заключительной части, иначе и не назовешь.
Объективно — неординарный трэш с претензией на драму средней скучности, но с довольно серьезным бюджетом, что можно заметить как по выдающейся работе гримеров, так и по мощным (как на то время) спецэффектам.
Любителям блэк-метала (и Cradle Of Filth в частности) будет любопытно узнать, что же всё-таки такое «Мидиан»…
Эта работа Баркера кажется какой-то несерьезной. В ней только правильный, и даже выдающийся подход гримеров к созданию потрясающих персонажей, на коих, автор всегда был горазд. А все действие с таинственным городом Мидиан, трагической любовью, борьбой долга и чувства, а также маньяками за каждым углом нисходит в скучноватый фэнетзи.
Ведь ужастиком эту картину, не сможет назвать никто… Затравка, впрочем очень многообещающая, и страшно подумать, насколько шикарное фэнтези ужасов можно было бы снять из этого сюжета, если бы не такая детская, простая подача. Да и съемки в девяностом году, как мне кажется должны быть чуть иные, не напоминая фильмы середины 70-х, начала 80-х.
Напряжения и саспенса фильм не держит вовсе, во время просмотра этих ста минут местами подкатывает сон, несмотря на все старания актеров, носящих на себе такую трудоемкий грим, и соответственно ему, старающихся войти в роль — это у них получается. Слабое звено актерского состава будущий режиссер Кроненберг, изголяющийся в своем варианте маньяка убийцы, который никак не может понять, где же дверь в столь желанный город монстров.
В сухом остатке: столь высокая оценка — 6 — только за актеров и их грим. Все остальное усиленно тянет картину вниз.
Anne Bobby
https://www.imdb.com/name/nm0090321/
https://www.kinopoisk.ru/name/63732/
Debora Weston
https://www.imdb.com/name/nm0922937/
https://www.kinopoisk.ru/name/71835/
McNally Sagal
https://www.kinopoisk.ru/name/23030/
https://www.imdb.com/name/nm0755968/